МОУ«Средняя общеобразовательная школа №3»
Железногорск. Курская область
  • Доступная среда

    Информация

    о создании в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»

    доступной образовательной среды для детей с ОВЗ и/или инвалидностью.

    «Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих  особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

    В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.

    В МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» для детей-инвалидов по зрению крайние ступени лестницы при входе в школу покрашены в контрастный желтый цвет. Лестницы оборудованы перилами.

    Yes  Yes 

    Крайние ступени внутри школы, как и при входе, покрашены в яркий контрастный желтый цвет и оборудовать перилами.

    Yes 

    Несколько лет назад в нашей школе появились инновационные средства обучения детей с нарушением зрения, в том числе, модульная система «Smart View 360».

    Модульная система «Smart View 360» эффективно используется на уроках для увеличения и демонстрации иллюстраций, карт, объемных предметов, текста во время индивидуальной работы с детьми с тяжелыми нарушениями зрения.

    Yes 

    Так же используется планшет для рельефного рисования TactiPad. TactiPad — это доска для рисования для обучающихся с нарушением зрения, с помощью которой можно создавать выпуклые штриховые рисунки. Рисунок воспроизводится на тонком пластиковом листе, размещенном на резиновом основании.

    Yes 

    Для слабослышащих  детей закуплен электроакустический аппарат VERBOTON G30L, применяемый в реабилитационных занятиях с детьми с нарушениями слуха для коррекции речевых расстройств.  Аппарат может также использоваться для реабилитации детей с нормальным слухом, но имеющих речевые расстройства (дизартрия, алалия, дисграфия, дизлексия). Может применяться в занятиях по обучению фонетической ритмике и музыкальной стимуляции. Данный аппарат имеет четыре фильтра и один линейный (прямой) канал для создания оптимальных слуховых полей. С технической точки зрения VERBOTON G30L — это звуковой усилитель в области частот от 20 Гц до 18 кГц, снабжённый четырьмя фильтрующими каналами и одной степенью регулятора.

     Yes

    В комплект с данным аппаратом идет вибростол, предназначеный для ежедневного использования на занятиях с детьми с нарушениями слуха и речи. Изготовлен из специальных пород древесины.  Размер сторон 60 х 60 см., высота стола 25 см., толщина крышки 18 мм. Края стола закруглённые. Ножки крепятся к крышке через упругий материал, чтобы предотвратить передачу акустических волн держателям крышки — ножкам стола, изготовленным из твёрдых пород дерева.

    Yes 

    Нормативно-правовая база

    1. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (с изменениями и дополнениями).
    2. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ
    3. Приказ Минтруда России от 31.07.2015 N 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2015 N 38624).
    4. Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
    5. Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (с изменениями и дополнениями).
    6. Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 n вк-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования».
    7. Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.
    8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2017 г. N ТС-267/07 «О направлении информации» (О создании ресурсного класса, позволяющего обеспечить создание необходимых условий, в максимальной степени способствующих получению без дискриминации качественного образования и социальному развитию обучающихся с расстройством аутистического спектра, в т. ч. через организацию системы инклюзивного образования)
    9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
    Наличие оборудованных учебных кабинетов, 

    объектов для проведения практических занятий,

    библиотек, объектов спорта, средств обучения и

    воспитания, в том числе приспособленных для

    использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

    Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ 

    оборудованы кабинеты учителей-логопедов,

    педагога-психолога, физкультурный зал, кабинет

    хореографии, музыкальный зал, изостудия.

    Обеспечение доступа в здание ДОУ 

    детей-инвалидов и детей с ОВЗ

    Согласно приказа Министерства образования от 

    9 ноября 2015 г. №1309 в образовательной организации целенаправленно и планомерно

    проводится комплекс мероприятий по обеспечению

    доступа в здание ДОУ детей-инвалидов и детей с

    ОВЗ:

    • приказом по учреждению определены ответственные должностные лица за организацию работы пообеспечению условий доступности
    • систематически организовывается инструктирование специалистов, работающих с детьми-инвалидами идетьми с ОВЗ, а также сотрудниками,задействованными по вопросам, связанным собеспечением доступности;
    • по результатам комиссионного обследования оформлен Паспорт доступности, отражающий оценкусоответствия уровня доступности в ДОУ заявленнымзаконодательством РФ требованиям;
    • разработан план действий по обеспечению доступности в форме Дорожной карты. По состояниюна 1 сентября 2017 года выполнен следующийперечень мероприятий, реализуемых для достижениязапланированных показателей доступности:содействие ребенку-инвалиду при входе в ДОУ ивыходе из него, информирование о доступныхмаршрутах общественного транспорта, адаптацияофициального сайта ДОУ для лиц с нарушениямизрения (версия для слабовидящих), наличиеоткидного пандуса, контрастных лент, плоскихинформационных знаков.
    Условия питания детей-инвалидов и детей с 

    ОВЗ

    В учреждении организовано сбалансированное 

    питание в соответствии с примерным 10-дневным

    меню. Питание детей осуществляется в

    соответствии с действующими

    Санитарно-эпидемиологическими правилами и

    нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным

    государственным санитарным врачом РФ

    15.05.2013г. Питание детей-инвалидов и детей с

    ОВЗ осуществляется на общих условиях.

    Условия охраны здоровья детей-инвалидов и 

    детей с ОВЗ

    Планирование и проведение работы по охране 

    здоровья воспитанников осуществляется в двух

    направлениях: педагогическом и медицинском.

    Медицинское обслуживание детей в ДОУ

    осуществляется старшей медицинской сестрой.

    Медицинский блок состоит из медицинского

    кабинета, изолятора, процедурного кабинета.

    Медицинский кабинет оснащен всем необходимым

    оборудованием, которое соответствует

    санитарно-гигиеническим требованиям, имеется

    достаточное количество медикаментов для оказания

    первой неотложной помощи, здесь же происходит

    осмотр детей.

    В образовательном учреждении с целью охраны

    здоровья воспитанников проводятся следующее

    мероприятия:

    • проведение профилактических осмотров;
    • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
    • осуществление систематического медицинского контроля зафизическим развитием воспитанников и уровнем ихзаболеваемости;
    • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состояниемобразовательного учреждения;
    • осуществление контроля за выполнением санитарных норм иправил.Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13разрабатывается:
    • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаютсявремя приема пищи, прогулок, дневногосна.
    • составляется расписание непосредственно образовательной деятельности для каждой группыдетей. В период летних каникул проводятсяэкскурсии, развлечения. Укрепление здоровьяосуществляется через совершенствованиефизического развития детей на физкультурныхзанятиях.В детском саду проводятся: утренняягимнастика, подвижные и малоподвижные игры,гимнастика после сна, гигиенические процедуры.Прогулка – обязательный элемент режима дняребенка в ДОУ. На прогулке обеспечиваетсявозможность для двигательной активности детей,виды игр варьируются в зависимости от сезона.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie