Информация
о создании в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»
доступной образовательной среды для детей с ОВЗ и/или инвалидностью.
«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.
В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.
В МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» для детей-инвалидов по зрению крайние ступени лестницы при входе в школу покрашены в контрастный желтый цвет. Лестницы оборудованы перилами.
Крайние ступени внутри школы, как и при входе, покрашены в яркий контрастный желтый цвет и оборудовать перилами.
Несколько лет назад в нашей школе появились инновационные средства обучения детей с нарушением зрения, в том числе, модульная система «Smart View 360».
Модульная система «Smart View 360» эффективно используется на уроках для увеличения и демонстрации иллюстраций, карт, объемных предметов, текста во время индивидуальной работы с детьми с тяжелыми нарушениями зрения.
Так же используется планшет для рельефного рисования TactiPad. TactiPad — это доска для рисования для обучающихся с нарушением зрения, с помощью которой можно создавать выпуклые штриховые рисунки. Рисунок воспроизводится на тонком пластиковом листе, размещенном на резиновом основании.
Для слабослышащих детей закуплен электроакустический аппарат VERBOTON G30L, применяемый в реабилитационных занятиях с детьми с нарушениями слуха для коррекции речевых расстройств. Аппарат может также использоваться для реабилитации детей с нормальным слухом, но имеющих речевые расстройства (дизартрия, алалия, дисграфия, дизлексия). Может применяться в занятиях по обучению фонетической ритмике и музыкальной стимуляции. Данный аппарат имеет четыре фильтра и один линейный (прямой) канал для создания оптимальных слуховых полей. С технической точки зрения VERBOTON G30L — это звуковой усилитель в области частот от 20 Гц до 18 кГц, снабжённый четырьмя фильтрующими каналами и одной степенью регулятора.
В комплект с данным аппаратом идет вибростол, предназначеный для ежедневного использования на занятиях с детьми с нарушениями слуха и речи. Изготовлен из специальных пород древесины. Размер сторон 60 х 60 см., высота стола 25 см., толщина крышки 18 мм. Края стола закруглённые. Ножки крепятся к крышке через упругий материал, чтобы предотвратить передачу акустических волн держателям крышки — ножкам стола, изготовленным из твёрдых пород дерева.
Нормативно-правовая база
- Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (с изменениями и дополнениями).
- Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ
- Приказ Минтруда России от 31.07.2015 N 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2015 N 38624).
- Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
- Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (с изменениями и дополнениями).
- Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 n вк-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования».
- Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2017 г. N ТС-267/07 «О направлении информации» (О создании ресурсного класса, позволяющего обеспечить создание необходимых условий, в максимальной степени способствующих получению без дискриминации качественного образования и социальному развитию обучающихся с расстройством аутистического спектра, в т. ч. через организацию системы инклюзивного образования)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Наличие оборудованных учебных кабинетов,
объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. |
Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
оборудованы кабинеты учителей-логопедов, педагога-психолога, физкультурный зал, кабинет хореографии, музыкальный зал, изостудия. |
Обеспечение доступа в здание ДОУ
детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Согласно приказа Министерства образования от
9 ноября 2015 г. №1309 в образовательной организации целенаправленно и планомерно проводится комплекс мероприятий по обеспечению доступа в здание ДОУ детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
|
Условия питания детей-инвалидов и детей с
ОВЗ |
В учреждении организовано сбалансированное
питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г. Питание детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется на общих условиях. |
Условия охраны здоровья детей-инвалидов и
детей с ОВЗ |
Планирование и проведение работы по охране
здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
|